Госуслуги личный кабинет

Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР является информационной системой ПФР, созданной в целях повышения комфортности для граждан при обращении за государственными услугами ПФР.

В настоящее время через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР граждане имеют возможность, не выходя из дома, обратиться за получением наиболее востребованных услуг ПФР, а именно подать следующие заявления в территориальные органы ПФР:

  • о назначении пенсии
  • о доставке пенсии
  • о выплате за счет средств материнского (семейного) капитала

Граждане, которые еще только формируют свою будущую пенсию, имеют возможность в Личном кабинете гражданина получать информацию о состоянии их индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе о сумме страховых взносов, уплаченных их работодателем (работодателями).

Также такие граждане имеют возможность ознакомиться с информацией о сформированных пенсионных правах в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе получить сведения о своем стаже, страховых взносах, направленных на формирование страховой и (или) накопительной пенсии, заработной плате и количестве пенсионных коэффициентов, а также другую информацию о своих пенсионных правах.

Сервис по предварительной записи на прием в территориальный орган ПФР  в Личном кабинете гражданина позволяет гражданам выбрать наиболее удобное для них время и день обращения в территориальный орган ПФР за получением услуг ПФР.

Кроме того, в Личном кабинете гражданина гражданам предоставляется возможность предварительно заказать ряд документов в территориальном органе ПФР, например, справку о размере пенсии и (или) иных выплат. Гражданин будет сразу проинформирован о сроках подготовки заказанного им документа, и дате, когда ему нужно будет посетить территориальный орган ПФР для получения такого документа. Использование такого сервиса позволит гражданину получить необходимый документ, однократно посетив территориальный орган ПФР и затратив минимум времени.

Посредством Личного кабинета гражданина также можно направить интернет-обращение в ПФР по интересующему гражданина вопросу.

Воспользоваться электронными сервисами по предварительной записи на прием, предварительному заказу документов и направить интернет-обращение в ПФР также можно на сайте ПФР без авторизации в Личном кабинете застрахованного лица.

На сегодняшний день ПФР продолжает работу по совершенствованию Личного кабинета гражданина в целях создания для граждан наиболее оптимальных и комфортных условий при обращении за услугами ПФР.

Интернет-портал Госуслуги разработан с целью оказания государственных и муниципальных услуг населению в электронной форме. Широкий функционал сервиса позволяет взаимодействовать со многими организациями без посещения МФЦ. На данный момент на сайте можно воспользоваться более чем 300 видами услуг. Данный список периодически пополняется. Однако доступ к сайту открывается только после регистрации личного кабинета и подтверждения личности владельца созданного профиля.

Вход в личный кабинет Госуслуги для граждан

Основные услуги доступны не только через компьютер, но и мобильное устройство с помощью установленного приложения. Чем больше личной информации указано о пользователе, тем больше доступно функций.

Зарегистрированная на едином портале услуг учетная запись может использоваться и на других сайтах государственных организаций (ПФ РФ, Налоговая служба, ГИС ЖКХ и другие). Поэтому указанные данные должны быть надежные, от этого зависит их безопасность.

Авторизация по номеру телефона или почте

На главной странице сайта необходимо заполнить форму ввода личных данных, указав мобильный номер или адрес электронной почты. После чего нажать кнопку «Войти». Для удобства авторизации личного кабинета, информацию о логине и пароле можно сохранить, активировав галочку напротив графы «Запомнить».

Может быть интересно:  Эвотор: вход в личный кабинетPowered by 

Авторизация через СНИЛС

Данный способ входа на сайт Госуслуг практически ничем не отличается от предыдущего, кроме одного. Вместо вкладки «По номеру телефона или почте» необходимо выбрать графу «СНИЛС», и набрать одиннадцатизначный код личного страхового номера. При этом пароль будет единым для всех способов авторизации учетной записи.

Правильность ввода персональных данных важна, так как в случае ошибки могут возникнуть проблемы со следующим входом в личный кабинет. Какие сложности могут ожидать пользователя портала Госуслуг при данном способе входа на сайт:

  • СНИЛС является недействительным;
  • допущена ошибка в процедуре регистрации;
  • после смены фамилии не заменен полис страхования.

После идентификации записи пользователь попадает на главную страницу сервиса. Для перехода в личный кабинет в верхнем правом углу необходимо нажать свою фамилию. После чего откроется быстрое меню.

Авторизация личного кабинета с помощью ЭЦП

Данный способ обеспечивает безопасность входа в систему. Использовать электронную подпись для входа в портал могут как обычные граждане, так и юридические лица, что существенно упрощает работу с сайтом. Единственный минус – финансовые затраты на заказ цифровой подписи и установку специального приложения, необходимого для распознавания ключа.

Чтобы воспользоваться данным вариантом, понадобится компьютер. Последовательность действий:

  • войти на официальный информационный ресурс Госуслуг и выбрать кнопку «Войти»;
  • в открывшейся форме в конце страницы нажать «Вход с помощью электронной подписи»;
  • по запросу системы вставить любой информационный носитель, на которой записан ключ.

Как только ключ идентифицируется, система перенаправит в личный кабинет портала.

Может быть интересно:  ММЦ: вход в личный кабинетPowered by 

Процедура регистрации личного кабинета на Госуслугах

Чтобы получить доступ к функционалу сайта, требуется первичная регистрация с указанием личных данных. Зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись можно несколькими способами.

Способ 1. На самом портале Госуслуг

Для регистрации необходимо выполнить 3 основных шага:

Шаг 1. Регистрация

  • зарегистрировать упрощенный вариант учетной записи, указав в регистрационной форме фамилию, имя, номер мобильного телефона и адрес электронной почты;
  • после заполнения данных кликнуть по кнопке «Регистрация»;
  • ввести комбинацию цифр для подтверждения записи, отправленную sms-сообщением по указанному телефону.

Шаг 2. Подтверждение персональных данных при формировании стандартной учетной записи

Для этого в профиле пользователя нужно указать СНИЛС и данные паспорта. Внесенные сведения проверяются ПФ РФ и ФМС РФ. После чего на электронную почту поступают результаты проверки.

Шаг 3. Подтверждение личности гражданина

Выполнить это можно несколькими способами:

  • обратиться с паспортом и СНИЛС в любой Центр обслуживания;
  • получить пароль подтверждения личности через Почту России (заказать код можно в личном профиле);
  • использовать электронную подпись.

Способ 2. Регистрация через Центр обслуживания

Для получения учетной записи требуется личное посещение подразделения Госуслуг с документом, подтверждающим личность и личным страховым номером. После проверки данных пользователь получает уже подтвержденный профиль.

Способ 3. Через личный кабинет Сбербанка, Почта Банка или Тинькофф

Если пользователь является клиентом Почта Банк, Тинькофф или Сбербанк, создать учетную запись можно онлайн через интернет-банкинг перечисленных финансовых организаций. После проверки данных без посещения Центра обслуживания учетная запись предоставляется сразу подтвержденная.

Необходимость в подтверждении аккаунта

Чтобы пользоваться всеми услугами портала без ограничения доступа, необходимо подтверждение профиля. Анонимное обслуживание физических лиц осуществляется только на основании подтвержденных личных документов.

Может быть интересно:  Лукойл: вход в личный кабинетPowered by 

Восстановление доступа к кабинету

В случае утери пароля система дает возможность его восстановления. Процедура простая:

  • в конце формы ввода данных учетной записи выбрать пункт «Не знаю пароль»;
  • система выдаст несколько вариантов восстановления: по номеру телефона или почте, с помощью ИНН, СНИЛС или паспортных данных;
  • ввести одноразовый код для входа в систему и сменить в настройках данные пароля на новые.

Вся процедура занимает не более 20 минут. Есть и альтернативный метод восстановления – обращение в сервисную структуру (техподдержку).

Портал Госуслуги, типы учетных записей

После регистрации физическое лицо получает доступ к возможностям сайта. Статус учетной записи зависит от указанной информации, чем ее больше, тем больше функций доступно пользователю:

  • после прохождения формальной регистрации (фамилия, имя, номер телефона, e-mail) тип учетной записи упрощенный;
  • после внесения данных паспорта и СНИЛС – присваивается тип стандартный;
  • после регистрации в Центре обслуживания, в уполномоченных банках или получения кода через Почту России, учетная запись становится подтвержденной.

Возможности портала после регистрации

Портал Госуслуг содержит большое количество полезных функций. На сайте можно не только получить подробную информацию о той или иной услуге, но и воспользоваться ею. Спектр возможностей:

  • запись к врачу в поликлинику;
  • замена старого паспорта на новый;
  • заказ загранпаспорта нового образца;
  • бронь даты и времени на регистрацию брака;
  • регистрация транспортных средств;
  • получение номеров на автомобиль;
  • запись в очередь в детское дошкольное учреждение;
  • оплата услуг ЖКХ;
  • получение выписки о пенсии из Пенсионного Фонда;
  • получение, а также замена удостоверения водителя;
  • оплата госпошлины.

На официальном сайте предоставлен более подробный перечень услуг. Для удобного пользования, вся информация размещена в отдельных разделах.

Используемые источники:

  • https://pfr.gov.ru/about/smev/elek_uslugi_pfr/~2862
  • https://bank-cabinet.ru/gosuslugi-lichnyj-kabinet.html

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации